24-27 сентября 2002 г. в Берлине состоится международная выставка железнодорожного транспорта InnoTrans. На этой выставке дизайн-студия DesignworksUSA — дочерняя компания концерна BMW Group — представит разработанную ею полномасштабную концепцию поезда нового поколения. Проект был выполнен по заказу концерна Siemens, немецкого поставщика железнодорожных транспортных систем. Команде дизайнеров мюнхенской студии DesignWorksUSA пришлось столкнуться с совершенно необычной для себя задачей — ведь до сих пор сфера их профессиональной деятельности ограничивалась автомобилестроением.
Движение многолико. В то время, как дизайн автомобилей постоянно совершенствуется, немецкие железнодорожные вокзалы еще недавно выглядели такими же унылыми и невзрачными, как и поезда, что проходили через них. Ситуация начала меняться лишь в последнее время — с появлением скоростных поездов Intercity Express и созданием ряда сверхсовременных железнодорожных вокзалов. Теперь вопросы дизайна начинают заботить и железнодорожников.
Концепция поезда нового поколения, разработанная студией DesignWorksUSA по заказу группы Siemens, заставляет по-иному взглянуть на эстетику железнодорожного транспорта. Siemens уже не первый десяток лет поставляет комплектующие для производителей подвижных составов, однако сейчас компания решила сосредоточить свои усилия на создании собственной торговой марки с оригинальным дизайном. Перед дизайнерами стояла задача сделать внешний облик поездов Siemens Trains неповторимым и узнаваемым. Глава дизайн-студии DesignWorks в Мюнхене Лоренц Шаффер (Laurenz Schaffer) так отозвался об этом проекте: "Теперь Siemens сможет заявить о себе не только как о производителе комплектующих, но и как о поставщике транспортных систем для железнодорожных компаний. Дизайн этого поезда призван наглядно демонстрировать высокий профессионализм компании Siemens". Концепция узнаваемости должна быть применима ко всей гамме продукции марки Siemens Trains, — а этого, по мнению Шаффера, можно добиться лишь использованием универсального языка дизайна.