Суббота, 27.04.2024, 22:18
Приветствую Вас Гость |
There is no life without BMW |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|
Мощность и экономичность мотора BMW М5
Мощность и экономичность мотора BMW М5
«Заряженный» двигатель с индексом S63B44 отделение BMW Motorsport создало на основе 4,4-литрового V8 с двумя турбонагнетателями. Если его обычный вариант работает с отдачей в 407 л.с., то при установке на кроссоверы BMW X5M и X6M его мощь увеличилась до 555 л.с., а на седане BMW M5 он выдает 560 «лошадей».
Скромная прибавка скрывает большой объем изменений. Инженерами компании увеличена степень сжатия до 10,0 с прежних 9,3. Они также пересмотрели строение выпускного тракта и впускных каналов. Двигатель седана оснастили системой Valvetronic 3-его поколения, которая изменяет высоту подъема клапанов. Этой системы лишены и базовый двигатель, и агрегат М-кроссоверов. На 100 об/мин увеличился диапозон области крутящего момента: 680 Нм теперь доступны в границах от 1500 до 5750 оборотов в минуту. К тому же ограничитель оборотов на обновленной версии срабатывает на 7200 оборотах, что на 200 оборотов в минуту больше, чем на BMW Х5M и BMW Х6M. При этом перенастроено электронное управление как самим двигателем, так и трансмиссией.
Расположив каталитические нейтрализаторы в развале блока цилиндров, инженеры компании добились сразу двух преимуществ - компактности и экологии. Поскольку близость к камерам сгорания гарантирует быстрый прогрев до рабочей температуры и минимальный объем вредных выбросов после пуска.
Производитель запатентовал конструкцию выпускного коллектора. Цилиндры противоположных рядов V8 попарно соединяются четырьмя патрубками. При этом выхлопные газы из центральных цилиндров приводят в действие большие турбинные колеса, а из крайних – маленькие. Так, потоки, которые движутся в противофазе, не встречаются в одной трубе перед турбиной, и, как следствие, становится возможным равномерное и более быстрое раскручивание нагнетателя. Корпус турбины каждого из двух агрегатов турбонаддува Twin Scroll, которыми оборудован двигатель, состоит из двух улиток разных размеров. Такая конструкция способствует увеличению рабочего диапазона наддува: большое колесо на малых оборотах быстро раскручивается отработавшими газами. На высоких оборотах нужную скорость вращения компрессора в расчете на необходимое давление наддува - до 1,5 атмосфер - задает маленькая улитка. Все компоненты турбонаддува для компактности расположили между блоками цилиндров с углом развала 90º.
Сложная система из десяти модулей, которые отвечают за охлаждение всех имеющихся компонентов, отвечает за рабочую температуру навесных агрегатов и блока цилиндров двигателя, трансмиссионного и моторного масел, сжимаемого воздуха и турбонагнетателей. Два электронасоса после остановки двигателя прогоняют жидкость по охлаждающим контурам, тем самым снижая температуру равномерно, не допуская вредных перегревов.
Система смазки не боится значительных боковых перегрузок при активной езде, даже с учетом конструкции с «мокрым» картером. На днище поддона находятся вертикальные перегородки, которые не позволяют всему объему масла быстро перетекать. Помимо того, для постоянной смазки 8-цилиндрового двигателя установлен дополнительный насос. А форма сливных каналов просчитана так, чтобы вышедшее из рабочей зоны масло как можно быстрее возвращалось в картер. Система высокоточного впрыска бензина в камеру сгорания отличается сочетанием высокой мощности и умеренного расхода бензина. Чтобы воспламенение смеси было более эффективным, форсунку расположили насколько это возможно близко к свече зажигания, а для оптимального смесеобразования просчитали угол ее наклона. За рабочий ход топливо подается неоднократно под давлением 200 бар.
|
Категория: Описания | Добавил: Admin (21.01.2012)
|
Просмотров: 1008 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|